Устройство

Эксплуатация

Ремонт

Приём звонков:
Пн. - Пт.
10:00 - 18:00

Всё о транспорте с электроприводом контактного типа

транспорт с электроприводом

Вам кажется, что рогатые электровозы - пережиток прошлого? Как бы не так. В начале 2016 года Scania испытывает новейшие седельные тягачи с убираемыми на ходу контактными щупами. Эти дизельные гибриды будут заряжаться на прямых участках автострады, оборудованной контактными проводами, а маневрировать - уже на своём запасе хода. Причина тому - невменяемые экологические требования бюрократов. Что касается эффективности задумки, то на участках с частыми заторами она была бы очень кстати.

Не стоит забывать о тонком моменте: чем больше стартов с места и длительных торможений, и чем тяжелее транспортное средство - тем больше экономия от использования электродвигателей.

История развития эдектрического городского пассажирского транспорта уходит корнями в 19й век. Родина троллейбуса - Германия. Идея создания троллейбуса принадлежала немецкому инженеру доктору Вильгельму Сименсу ещё в 1880 году. Эксперименты в этой области были начаты его братом Вернером фон Сименсом.

В 1882г, в Шпандау, немецкая фирма "Сименс-Гальске" построила первую троллейбусную линию. И вот - совершилось! 29 апреля 1882 года в предместье Берлина Галензее по маршруту длиной в 540 метров совершил свой тестовый рейс первый в мире троллейбус "Электромот". Для осуществления своей задумки Вернер фон Сименс на основе охотничьей повозки-ландо сконструировал самодвижущееся транспортное средство на электротяге, способное двигаться не только без лошади но и без рельс.

Правда, троллейбус в то время заметно отличался от современного.

Как видно из представленного рисунка, самый первый троллейбус совсем не похож на современный. Он представлял по сути электрифицированную повозку, вмещавшую 4-5 человек, не считая водителя. У него не было рулевого колеса, нет привычных нам штанг, и колёса у него узкие и высокие.

К концу 1920 г. технологии в сфере электротехники были значительно усовершенствованы, что дало возможность разработать новые модели троллейбусов с нуля, и достичь таких характеристик как быстрый и плавный ход, бесшумное ускорение.

Наиболее широкое распространение и развитие троллейбусы получили уже после Первой мировой войны. В это время стал заметен прогресс в области автостроения и производстве тяжелых машин.

В России история троллейбуса развернулась иначе. Еще в конце 1904 года инженер В.И. Щубейский стал тщательно прорабатывать проект троллейбусной линии Новороссийск - Сухум, но этот проект так и не был воплощен в жизнь. В конце 1930 года в Москве стали использовать двухэтажные машины ЯТБ-3, но первая же зима показала чего они стоят на самом деле. Машина оказалась не пригодна для российского сурового климата. Снег и наледь затрудняли работу транспорта, вызывая его опасное раскачивание. Усугублялось это все тем, что высота существовавшей контактной сети была рассчитана на обычный троллейбус и поэтому низкие потолки в транспорте доставляли дискомфорт пассажирам. Как бы то не было, по словам советской газеты "Московский транспортник", двухэтажные троллейбусы пользовались популярностью среди детей и взрослых. Второй этаж всегда был переполнен желающими сесть "повыше". В конце 1939 года выпуск ЯТБ-3 прекратили, но вот имеющиеся экземпляры, не прекращали радовать жителей Москвы вплоть до 1948года. Первая линия была построена в 1933 году в Москве.

электрический транспорт

К торжественному открытию были готовы два троллейбуса, но по стечению обстоятельств достоянием общественности стал только один. Дело в том, что накануне, 4 ноября 1933 года, троллейбусы были отбуксированы в гараж на территории Щепетильниковского трамвайного депо в селе Всехсвятском. Вечером этого же дня один из троллейбусов забрали на обкатку; а когда вернули в гараж , пол не выдержал веса троллейбуса и проломился. Факт был скрыт и официально назван "испытанием", а 6 ноября на уцелевшей машине по линии проехалась приемная комиссия в которую входили: председатель Моссовета Н. Булганина, инженеры, техники и рабочие, которые изготовили троллейбусы. А с 7 по 14 ноября включительно проводилось обучение водителей.

Первый и единственный советский троллейбус начал свое регулярное движение только 15 числа в 11 утра, а уже на следующий день ходил по расписанию с 7 утра до 12 ночи.

Машина получила название «ЛК-1» в честь Лазаря Кагановича. Именно он стал инициатором открытия троллейбусного сообщения в Москве. Её маршрут был проложен "однопутным" от Тверской заставы (Белорусского вокзала) до села Всехсвятского (станция метро Сокол). Троллейбус имел деревянный каркас с металлической обшивкой. Весил он 8,5 тонн, максимальная паспортная скорость до 50 км/ч, но средняя скорость движения составляла 36 км/ч, весь маршрут машина преодолевала за 30 минут. В салоне у неё 37 мягких мест, зеркала, никелированные поручни, сетки для багажа; под сиденьями установили электропечки. Двери открывались вручную: передние - водителем, задние - кондуктором. Машины были покрашены в темно-синий цвет (сверху имелась кремово-желтая полоса, внизу - ярко-желтая обводка). На лобовой части кузова прикрепили щиты с надписью "От рабочих, ИТР и служащих Гос.автозавода им. Сталина, завода "Динамо", Ярославского автозавода, НАТИ".

К концу 1933 года количество этого транспорта в Москве было увеличено до 36 штук. Зимой была построена вторая линия от Арбата до Дорогомиловской заставы, а линию от Тверской заставы продлили до площади Революции. И уже в 1936 году троллейбус стал вытеснять с дорог трамваи. Сначала убрали трамвайную линию в северной части Садового кольца, и на неё месте проложили маршрут «Б» («Букашка). Он проходил от Кудринской площади до Курского вокзала. Требовалось больше новых машин, и в конце 1935 года Ярославскому автозаводу были заказаны 250 троллейбусов нового типа – ЯТБ. Сейчас в Москве более 2000 троллейбусов.

Время шло, а троллейбусы только набирали популярности. И теперь этот вид транспорта есть во многих странах: в России, Германии, Франции, Чехии, Болгарии, Австрии, Венгрии, Испании, Италии, Нидерландах, Швейцарии, Швеции и многих других. В Саудовской Аравии троллейбусы есть даже в королевской семье! На территории студенческого городка Университета Короля Сауда проходит троллейбусная линия. Создали её в рамках программы борьбы за чистую окружающую среду. Всего закупили 12 троллейбусов, но один заказали членам королевской семьи, и по специальному заказу переделали в VIP класс. В салоне обустроены 17 кожаных кресел, пол выполнен из темного дуба, а потолок обит кожей. На окнах плотные занавески из светлой ткани, которые помогают при жарких днях. Между сиденьями можно с комфортом разложиться у стола и почитать книжку или посмотреть передачу на плоском телевизоре. На передней площадке такого троллейбуса находиться кухня с холодильником.

Самый крупнейший троллейбусный парк в Европе (не считая, конечно, СНГ) в Афинах. А самая крупная троллейбусная сеть в России. Москва (по состоянию на 2009 г.) была обладательницей самой крупнейшей и старейшей троллейбусной системы в мире. Длина линии более 600км.

17 сентября 2015 года стартовал проект "Литературный троллейбус". Проект был запущен при поддержке литературных музеев Москвы. По маршруту "Б" на Садовом кольце начали свой путь троллейбусы, оформленные в честь русских поэтов Сергея Есенина и Владимира Маяковского, а так же писателя Константина Паустовского. Маршрут и литературные деятели выбран не случайно. На линии "Б" в 1914 году работал вагоновожатым и кондуктором московского трамвая юный Константин Паустовский. Троллейбус проходит по адресам связанные с Маяковским: Триумфальная площадь, где воздвигнут памятник поэту, Таганскому району, где он жил с семьей. Так же, сев на троллейбус, можно доехать до одно из зданий Московского государственного музея С.А. Есенина. Транспорт не только уникально оформлен, но и включает в себя звуковое сопровождение в салоне. В тематическом троллейбусе пассажиры могут истории из биографии поэтов и писателей, а так же услышать отрывки из их творчества в музыкальном аранжировке.

О преимуществах и недостатках электрического общественного транспорта.

электромобили

Изначально этот вид транспорта был создан как пригородный, однако со временем он стал заменять трамваи там, где их неудобно использовать, например узкие улочки исторических мест в городе. В наши дни многие предпочитают ездить на троллейбусе из-за его экологичности.

Достоинства троллейбуса перед трамваями:

- На создание троллейбусных путей требует меньше финансовых вложений, так как необходимо только протянуть контактную воздушную сеть.
- Воздушная сеть троллейбусов не требует столь тщательного и кропотливого ремонта как пути трамвая.
- Резиновые шины позволяют троллейбусу комфортней чувствовать себя на дорогах с уклоном благодаря лучшему сцепления с дорогой.
- Маршруты, использованные этим видом транспорта, так же могут использовать машины, в то время как трамвайные пути не всегда удобны для переезда машин.

Перед автобусами троллейбус имеет достоинства:

- Имеет более высокий КПД, что дает ему фору при разгоне в том числе и в гору. Это главное достоинство позволило применять троллейбус на трассах в горах для перевозки людей и груза. Примером может послужить всеми известная линия Симферополь-Ялта длиной 86км.
- В салоне троллейбуса чувствуешь себя более комфортно т.к. там нет запаха бензина и выхлопов.

Но, и как у всего на свете, у троллейбуса имеется обратная сторона.

-При всей экологичности троллейбуса, все же возникает, в результате трения колес об асфальт, вредная резиновая пыль, которой нет от трамвая.
-Троллейбус потребляет больше электроэнергии, чем трамвай.

Но его главным недостатком можно отметить его высокую чувствительность к погоде на улице, в частности дождю и обледенению контактного провода.