Устройство

Эксплуатация

Ремонт

Приём звонков:
Пн. - Пт.
10:00 - 18:00

Системы дожигания утечек водорода из топливной системы FCEV.

система дожигания водорода 2

На момент написания данной статьи, в октябре 2015ого года, единственной известной системой нейтрализации побочного водорода была и оставалась система, монтировавшаяся на ракету-носитель "Энергия". Истинное техническое чудо советского инженерного гения - двухкомпонентное зажигательное устройство внешнего горения, способное обеспечивать устойчивый факел в условиях старта, в том числе в среде инертных газов.

Однако, автор данной статьи предвидит, что в ближайшем будущем подобные (пусть и куда меньшие) устройства обязательно появятся на обыкновенных автомобилях, приводимых в движение водородом.

Причина необходимости их появления проста. Водород, используемый как топливо для авто на топливных элементах и для авто с дополнительным впрыском высокогорючей смеси в цилиндр, является очень специфическим веществом. Это вещество взрывоопасно в смеси с воздухом, оно чрезвычайно летучее и склонное к утечкам.

Кроме того, существует теория, что появление большого количества двигателей на водороде приведёт к массовой утечке этого газа из атмосферы Земли в космическое пространство, что приведет к снижение уровня воды на планете.

Именно поэтому системы сбора и нейтрализации утекшего водорода в быту будут просто необходимы.

Возможность массового построения систем, не имеющих утечек, представляется автору статьи малореальной. Это просто слишком дорого.

Поэтому, скорее всего, в системах нейтрализации утечек водорода будет применяться маломощное каталитическое устройство, во многом аналогичное обыкновенному каталитическому нейтрализатору. Сбор утекшего водорода также не составит никаких проблем, так как этот газ куда легче воздуха, выхлопных газов или даже любого нейтрального газа - он всегда поднимается в направлению, противоположному силе тяжести (кроме случаев мгновенного ускорения с силой в один G и более). Система просто будет представлять из себя негерметичный снизу колпак, вынуждающий водород протекать через каталитический нейтрализатор системы. Нейтрализующее устройство будет единственным выходом для топлива вверху колпака, что обеспечит высокоэффективное предотвращение утечек. Подача атмосферного азота через клапан внизу "колпака" гарантирует невозможность взрыва, и позволит контролировать объём утечки топлива.

Контроль объёмов утечки, возможно, также будет осуществляться по температуре нейтрализатора. И, безусловно, будет установлен измеритель довзрывных концентраций с электронной системой аварийного оповещения.

Принципиальная схема системы защиты от протечек летучего топлива приведена ниже (в предельном упрощении).

система дожигания водорода